Здравствуйте, гость! [ Регистрация | Входrss

Китайский миллиардер построит судоходный канал между Тихим и Атлантическим океанами

| Новости | 01.08.2013

Китайский миллиардер построит судоходный канал между Тихим и Атлантическим океанами

На «стройку века» потребуется $40 млрд. и пять лет.

Олигарх Ван Цзин намерен начать строительство водной артерии, которая пройдет по территории Никарагуа и соединит Тихий и Атлантический океаны. Грандиозное строительство может стать толчком к усилению китайской экспансии в Латинской Америке, которой крайне обеспокоены власти США.
 
По словам Ван Цзина, он уже принял окончательное решение: канал будет прорыт из тихоокеанского порта Брито через озеро Никарагуа в карибский порт Блуфилдс. Строительство начнется в декабре 2014 года и завершится в рекордные сроки – через пять лет. В целом проект обойдется инвесторам не менее чем в 40 млрд. долларов.
 
В то же время власти Никарагуа, которая сегодня является одной из беднейших стран Латинской Америки, надеются, что реализация идеи станет для экономики страны спасением. Во-первых, за концессию созданная В.Цзином компания HKND Group будет платить Никарагуа около 10 млн. долларов в год. Во-вторых, после открытия канала на него будет приходиться 4-5% всех мировых грузоперевозок. И несмотря на то, что открытый еще в 1920 году Панамский канал активно модернизируется, никарагуанским маршрутом  смогут пользоваться нефтяные супертанкеры грузоподъемностью 400 тысяч тонн. Для сравнения — максимумом для Панамского канала даже после расширения будет 150 тысяч тонн.
 
Вместе с тем, проектом в Никарагуа довольны далеко не все, а многих он и вовсе насторожил. Так, по мнению экологов, в будущем произойдет разрушение экосистемы крупнейшего пресноводного озера, через которое пройдет маршрут судов. Не поддерживают перемены также и живущие на побережье Никарагуа индейцы. При этом главные опасения жителей страны связаны с тем, что строительство поручено никому не известному китайцу, за которым может стоять руководство КНР, и что реализация проекта приведет к стремительному росту китайской экспансии в Латинской Америке. К слову, в новом учебном году в университетах Никарагуа вводятся курсы китайского языка и открываются кафедры китаеведения, пишет newsru.com.
 
Похожие опасения высказывает и США, которое сегодня является одним из главных торговых партнеров страны. По словам, замминистра торговли США Уолтера Бастиана, американские инвесторы крайне заинтересованы в присоединении к «поразительному» проекту, а их единственное условие — прозрачность процесса выбора подрядчиков.
 
Что касается самого Ван Цзина, то о нем мало кто слышал вплоть до подписания 14 июня президентом Никарагуа Даниэлем Ортегой соглашения о строительстве канала между Тихим и Атлантическим океанами. По информации некоторых СМИ, свой базовый капитал Ван, нынешнее состояние которого оценивается в $1,1 млрд., заработал, инвестируя в добычу золота, железной руды и драгоценных камней в странах в Камбодже и Таиланде. Однако основу его благосостояния составляет телекоммуникационный бизнес.
 
Помимо этого, Цзин входит в совет директоров более 20 предприятий, и многие никарагуанцы опасаются, что правительство ввязалось в сделку с подставным инвестором, который просто перепродаст право пользования каналом.

Источник: DOM.ria.ua

179 просмотров, 1 сегодня

  

ТОП за сегодня

  • Просмотров не было.